Главное меню
Ленточный вариант форума | Вернуться на назад
Страница 1 из 712367»
Конный спорт форум » Соревнования лошадей » Конные заводы Украины » Лимаревский конный завод. (Лимаревский конный завод 61 история)
Лимаревский конный завод.
Imperatrica
Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Награды: 0
Статус: Offline
Лимаревский конный завод. Адрес: Луганская обл., с.Новолимаревка, ул.Буденного, 1
статья 1968 года.

Луганщина.
Едешь, и перед тобой развертывается типичная для восточной части Украины степь, кое-где перерезанная балками, как их здесь называют, ярами, на склонах их виднеются приземистые беленькие хаты под железной или шиферной крышей. То тут, то там видны новые крупные животноводческие строения — это фермы колхозов и совхозов.
На Луганщине исстари занимаются коневодством, выращивают хорошие хлеба, производят молоко, мясо и другую сельскохозяйственную продукцию.
В беловодских степях с давних пор разводили быстроаллюрных лошадей. Здесь находятся известные ионные заводы — Стрелецкий, Деркульский и Лимаревский. На лимаревских земляк много примечательного. Поля окаймлены длинными лесными полосами (общая площадь их 124 га) — признак культурного земледелия — и пересечены прямыми линиями дорог, обсаженными деревьями.
Интересна история Лимаревки.
Литературные источники — старые коневодческие журналы и статистические сборники, архивы — свидетельствуют о том, что государственный ионный завод здесь основан в 1818—!819 годах. До 1844 года он был военно-ремонтным, а позже специализировался на разведении арабской лошади.
Почему арабской лошади? Потому, что эта породе поражала русских коннозаводчиков верностью и прочностью ног, нарядным поставом шеи, красивой головой, благородством форм тела, Арабская лошадь «подходила» к беловодским местам. Ведь здесь, как и в Аравии, меловые почвы, содействующие развитию прочного костяка, правильности образования копыта — крепкого и красивого.
Лимаревекий рассадник чистокровных арабских лошадей славился в России своей «дельной» продукцией. Позже завод изменил направление — Лемаревка стала центром разведения орлово-растопчинской лошади. Это было в конце прошлого столетия. Остатки орлово-ростопчинцев сохранились здесь до конца двадцатых — начала тридцатых годов нашего века, когда завод был переключен на разведение полукровных и высококровных лошадей . Много трудного и сурового было в жизни Лимаревки. Серьезный ущерб заводу нанесли фашистские полчища, которые разграбили хозяйство, Только случайно уцелели его уникальные конюшни.
До 1949 года в Лимаревке продолжали разводить полукровных верховых лошадей, далее на завод была возложена задача разводить рысаков. На первых порах его комплектуют орловскими матками Курганского, Чесменского, Лозовского, Пермского и других заводов. Лошади были не только разных заводов, но и различные по происхождению. Достаточно сказать, что среди них были матки линий Ловчего, Барчука, Воина, Громадного, Ветерка, Вандала и многих других. В 1952 году пошло в случку 127 кобыл. В основном это были некрупные матки, со средними промерами 156,1—156,2—172—19. В результате целеустремленной племенной работы, улучшения условий кормления и содержания показатели роста и качество молодняка повысились.
Заметный след в заводе оставил жеребец-производитель Треск — 2.11,5, рождения 1942 года от Резона и Трещотки, линии Барчука. От Треска получено 25 голов приплода, в том числе Камертон — 2,15,3, Картечь — 2.19,4, Метиола— 2.19,4 и другие. Хороший приплод оставил второй производитель Путь — 2,11; 3.27, рождения 1939 года от Колдуна ч Пурги-2, линии Ветерка. Потомство этого жеребца породное, сухое и резвое (Панама — 2.10,1, Милая — 2.12, Пальмира — 2.18,5 и др.).
В настоящее время в орловском отделении завода продуцируют дубровский Вспыльчивый — 2.06,5 и собственного завода Любысток — 2.13,6, рождения 1952 года, дающие хорошее потомство.
Маточный состав орловского отделения завода представлен такими известными кобылами, как Волжанка — 2.18,6, Зустрич — 2.13, Пауза — 2.11,1, ранее указанная Панама 2,10,1 пинии Ветерка; Трель 2.19,5 и Лопань 2.17,5 линии Воина, Авдотка 2.18,5 и Жгучая — 2.20 линии Бубенчика. В заводе есть ценные матки и линии Барчука — Дружба 2.17, Эмка 2.18,6, Липаза 2.20 и другие. Здесь удачно применяют кроссы ЛовчегоБарчукаВоина. От такого сочетания получена Эволюция — победитель Большого трехлетнего приза для орловских лошадей. Ее резвость 2.13,5.
Сочетание линий Ветра, Барчука и Воина позволило заводу получать дельный приплод. Имеются крупные, упряжные, правильного экстерьера лошади—Пауза 2.11,1, Повытуха 2.13, Память 2.20,6, Шафа 2.22 и другие.
Современный маточный состав орловского отделения характерен хорошими промерами. Например, кобылы линии Воина (через Ловца и Лансье) имеют средние промеры: 162—174—20,5 и отличаются сухостью, развитым костяком и выраженной породностью, Также достаточно крупные матки пинии Ветерка (через дочерей Пути и Зораба)—159,9— 160,8—19,5. Это лошади упряжных форм с правильной линией верха.
Скороспелостью, крепкой конституцией и породностью отличаются матки линии Ветра через дочерей Вспыльчивого: Жадана и др.
Старожилы завода добрым словом вспоминают жеребца-производителя Лансье, давшего за время с 1950 по 1957 год 133 головы приплода. Его сын Лиман (от Калуги), будучи коренником в русской тройке, установил ряд резвостных рекордов в Харькове и Москве.
Замечательным оказался производитель Лунатик (Отбой—Лубянка), рождения 1945 года. За время с 1955 по 1962 год он оставил 138 голов приплода крупного роста и желательного типа. Нельзя не отметить Зораба 2.08,7, рождения 1948 года {Рубин— Зубровка), линии Ветерка, который использовался в заводе с 1953 года. Дети Зораба, несущие в себе кровь Воина, имели хорошую резвость (Пауза — 2,11, Закал— 2.12,3, Зустрич — 2.13 и др.).
Наряду с орловскими рысаками Лимаревский конный завод стал выращивать русских рысаков. Сюда поступила из разных коневодческих хозяйств 121 лошадь, в том числе 2 жеребца и 32 кобылы из Ягельницкого конного завода. Ныне русское рысистое отделение в Лимаревке представлено линиями Гильдейца, Алойши, Заморского Чуда и Аксворти. Удачно сочетающиеся «россы ГильдеецВетер; ГильдеецАлойша; ГильдеецЗаморское Чудо позволили заводу вырастить ценных лошадей: Гениальную— 2.17,2, ее дочерей — Газету — 2.12,8 и Гроаную — 2.09,4 и сына Гудка — 2.05,6.
Положительные сочетания линий Заморское ЧудоАлойша, Заморское ЧудоГильдеец, Заморское ЧудоВетер дали замечательных маток; Онегу— 2.11,2, Газету 2.12,8, а также жеребца Нокаута— 2.09,4 н других экстерьерно-правильных и резвых лошадей.
В заводе применяют кроссы ВетерАлойша, Ветер — Гильдеец, Ветер — Заморское Чудо. От этих скрещиваний получены лошади: Отзывчистая — 2.11,1, Основа — 2.10, Овлур — 2.11, Обнова — 2,15,3, Свирель —2.15,2, Звонкий —2.08,7; 2.02 (в тройке), Карнавал — 2.07 и Ковыль — 2.06,2. Ценная группа в заводе представлена потомством Грамотея (Гильдеец—Голосивка). Это Гроза 2.12,1, Гордость — 2.16,6, Коломбина — 2.14,5. Они гармоничного сложения, породные, с прочными конечностями и имеют добрый нрав.
Лучшая часть, завода — группа русских маток линии Алойши через детей Опричника (Подарок— Опора) и через дочерей Подарка (Алойша—Пагуба), К ним относится Овация — 2.21,7, Обида — 2.16, Орхидея — 2.16, Онега — 2,11,6, Офелия — 2.14,3 и др. Все эти метки крупные, резвые, породные, упряжного типа с настильным ходом. Ценны матки и линии Аксворти. Это дочери Взрыва (Вампир—Вероника)— Квинта — 2.16,6 и Кривизна — 2.19,4. Все они породные, хорошего экстерьера, резвые и костистые. Кстати, Квинта дала 5 резвых жеребцов, в том числе Карнавала — 2.07 и дербиста Ковыля — 2.06,2.
Интересно отметить маточное семейство Новости — 2.16,4, Она, рождения 1944 года, получена в результате кросса Заморское ЧудоАксворти. Отец ее — Добычник — 2.06,2 — чемпион породы на ВСХВ 1939 года, сын Заморского Чуда, а мать Новинка — дочь Вампира — 2,14,7. Новость дала целую плеяду ценных маток: Онегу, Гениальную, Ново-Крыницу — 2.09,4 (от Керулена), Ноту — 2,12,7 (от Торнадо), Газету — 2.12,8 (от Керулена). В этом году Новость в возрасте 23 лет вновь благополучно ожеребилась. Интерес представляет семейство кобылы Кривизны — 2.19,4 (от Взрыва и Кампании). Кривизна получена в результате кросса Питер Тзи ГрейтаАксворти. Кривизна дала резвых лошадей — Кровинку — 2.16,4 и Квинтку — 2.19 (обе от Визиря).
В заводе использовались производители: Гордец — 2,09,1 (Триумф—Грация), рождения 1959 года, Изобар — 2.13 — сын двух дербистов; Изюма — 2.05 и баядерки — 2.04,6. Многообещающим является Визирь (Ветер—Закраса), его промеры—161 —161 — 195—20. Это нарядная, упряжного склада и доброго нрава лошадь. В Лимаревке с 1942 года Визирь дал 156 голов приплода. Дети его вошли в класс 2.10 и резвее (Ковыль — 2.06, Карнавал — 2.07, Звонкий— 2.08 и 2.02 (а тройке), Основа — 2.10),
Нельзя не отметить и такого многообещающего производителя, как Легион —2.03,8, рождения 1958 года, от Тонного и Легенды. Очень перспективен для Лимаревского завода американский гнедой жеребец Торнадо — 1,18,3, импортированный в 1963 году из Швеции. Этот жеребец линии Аксворти за пять сезонов в Лимаревке дал 68 породных и правильного экстерьера жеребят. Среди детей Торнадо в первой ставке выделились Океан — 2,13 (от Онеги), Нога — 2.12,7 (от Новости), Оксамыт — 2.14,9 (от Оригинальной), Витамин — 2.15,1 (от Вербены) и Катер — 2.13,4 (от Кровинки). Они первенствовали в ряде традиционных призов.
В настоящее время в маточном составе завода находится 110 кобыл, в том числе 47 орловской рысистой и 63 головы русской рысистой породы. За 1967 год завод реализовал 50 рысаков, в том числе 46 классом элита. Продажа племенной продукции дала заводу 46 358 руб. прибыли.
Лимаревка может гордиться своими питомцами, на которых выиграно 24 именных и традиционных приза. Три традиционных приза выиграно в Москве на Ковыле, в том числе в 1964 году Большой всесоюзный (дерби) в 2.06,2. В прошлом году на Харьковском ипподроме питомец завода Катер (Торнадо—Кровинка) вышел победителем в Большом зимнем и летнем открытых призах для трехлетних рысаков, показав лучшую резвость 2.13,4.
В Лимаревке уделяют внимание не только племенному коневодству, но и конному спорту. При заводе создана конноспортивная секция, для верховой езды выделено 14 лошадей. Этим видом спорта занимаются дети рабочих, специалистов и служащих завода. Руководит спортивной секцией опытный тренер Александр Петрович Борисов.
Коротко о хозяйстве завода. За ним закреплено 9300 га земли. Конный завод оснащен необходимой техникой: тракторами, комбайнами, грузовыми автомобилями. Он ежегодно собирает высокие урожаи зерновых и других культур. Хозяйство занимается продуктивным животноводством, выращивает овощи и фрукты, имеет пасеку. Невольно возникает вопрос: нужно ли столько иметь в хозяйстве отраслей и не следовало бы от некоторых из них, например от свиноводства, отказаться с тем, чтобы выиграли другие ведущие и рентабельные отрасли хозяйства и в первую очередь племенное коневодство.
В прошлый 1967 юбилейный год коллектив завода закончил с хорошими результатами. Общая прибыль составила 295 тыс. руб. при плане 190 тыс. рублей.
Лимаревские труженики собрали в 1967 году не плохой урожай и получили с каждого гектара по 32,5 ц озимой пшеницы, 35 — кукурузы на зерно, 18,8 — ячменя, 18,9 — проса, 17,3 — овса и по 28 ц — гречихи. Большое внимание здесь обращено на укрепление кормовой базы. В 1967 году на зеленый корм было посеяно кукурузы и однолетних трав не площади 1165 га. Свыше 800 га занято под много
летними травами.
Кормов требуется много. Ими надо обеспечить около 300 племенных и рабочих лошадей, свыше полторы тысячи голов крупного рогатого скота, примерно такое же поголовье свиней и 4380 тонкорунных овец.
Коллектив завода борется за досрочное выполнение производственных планов третьего года пятилетки. Подсчитав свои возможности, он принял на 1948 год новые повышенные обязательства. Лимаревцы поставили перед собой задачу — в текущем году собрать не менее 24,4 ц зерновых с каждого гектара, в том числе озимой пшеницы по 30 ц, кукурузы в початках 33, ячменя 24 и овса 17 ц. Получить не менее 3 тыс. кг молока от каждой коровы, вырастить и сохранить не менее 85 племенных жеребят в расчете на 100 кобыл и в достаточном количестве обеспечить племенных лошадей и продуктивный скот необходимым запасом кормов.
Лимаревский конный завод принадлежит к числу передовых хозяйств Луганщины. Руководство завода проявляет неустанную заботу о сельских тружениках и улучшении их быта, На центральной усадьбе воздвигнуты двухэтажные и одноэтажные дома для рабочих и специалистов завода. Благоустроенные дома построены в двух других отделениях завода — Копани и Крейденое, Силами завода в селе Новая Лимаревка строятся средняя школа На 320 человек и продовольственный магазин. Функционирует заводской детский «комбинат» (ясли и детсад) на 75 мест, заканчивается строительство новой больницы, на 40 коек, возводимой также на средства завода.
Успехи завода стали возможны потому, что здесь люди работают десятками лет, из поколения в поколение. Здесь сложились целые династии. Добрым словом вспоминают в Лимаревке Ивана Лукича Костромца— бригадира по выращиванию молодняка.
После второй мировой войны долгое время в заводе работал тренером Семен Филимонович Цыбука, который ввел впервые «рысистую культуру» на бепоэодскоЙ земле. Его ученик Илья Кабыка стал главным тренером Лимаревки. Через руки Кабыки прошло немало победителей традиционных призов. На заводе работает внук потомственного конюха Бориса Филимоновича Егорова — Николай Егоров. Он такте конюх, старательный и влюбленный в порученное дело человек. В кагорте лучших коневодов— наездник Иван Сухорода, конюхи — Ольга Асеева, Екатерина Сипун, Анна Пронь, Вера Егорова, Валентина Глазуненяо, Мария Жукова и многие другие. Это они приносили добрую славу заводу.
Почетом и большим уважением в Лимаревке пользовался Павел Николаевич Кононенко, ныне пенсионер, полвека проработавший в конной части завода. Его дело продолжал внук — Вениамин Кононенко, лучший бригадир конной части завода.
Добрым словом в заводе вспоминают и бывалого конника Александра Порфирьевича Коноплю, начавшего свой труд в дореволюционное время с «конмальчмка». Его сын Александр также связал свою жизнь с заводом: был «конмальчиком», затем конюхом. Долгое время Александр Александрович возглавлял партийную организацию конзавода, ныне он главный бухгалтер завода.
Сорок пять лет работал на заводе конюхом, затем бригадиром Василий Николаевич Мирошниченко. Более полувека своей трудовой жизни отдал заводу ветеринарный фельдшер Иван Егорович Костев; будучи уже давно на пенсии он часто приходит в заводские конюшни, делясь своим богатейшим опытом ветеринарной службы с молодежью.
Много теплых слов можно сказать о руководителе завода — Дмитрии Ивановиче Гаркавец. После окончания Харьковского зоотехнического института он долгое время работал зоотехником в Деркульском конном заводе. В годы Великой Отечественной войны сражался с фашистами, а после демобилизации, в начале 1947 года, получил назначение в Лимаревский конный завод. До него (с января 1946 года по февраль 1947 г.) здесь сменилось семь директоров. И когда Гаркавец принимал завод, то сразу же столкнулся с невероятными трудностями. Сотня истощенных кобыл «поддерживалась» в конюшнях на веревках. Представитель Управления коневодства Украины зоотехник А.А. Калантар, присутствовавший при осмотре завода, только и мог сказать: «Хуже этого, Гаркавец, не может быть! Пойми!» И Гаркавец принял завод. Он как коммунист понимал, что кто-то должен восстанавливать завод.
Нелегко было подобрать надежных людей, изыскать корма, организовать правильное кормление, быстро восстановить упитанность племенных лошадей. На каждом шагу встречались новые трудности; пришла весна— нет тягла и семян, наступил сенокос — косили траву вручную. Все эти трудности были преодолены. В короткий срок завод был восстановлен. В своей работе Дмитрий Иванович, как и в трудные годы восстановления хозяйства, так и теперь, опирается на коллектив, на парторганизацию. Коммунисты завода сплачивали вокруг себя лучших, преданных делу людей и успешно справились с поставленной задачей.
Многое сделал коллектив завода под руководством партийной организации по претворению в жизнь исторических решений мартовского (1965 г.) Пленума ЦК КПСС. Разумно, с полной отдачей используется каждый гектар земли, многое сделано по улучшению состояния животноводства, по повышению материальной заинтересованности людей, занятых а производстве.
Характерно, что здесь каждый стремится повысить свою квалификацию. И люди учатся, чтобы сознанием дела выращивать хороших рысаков, давать стране больше хлеба, молока, мяса и другой продукции. Секретарь парторганизации завода Александр Андреевич Бутов заочно учится в Луганском педагогическом институте Заочно учится в сельскохозяйственном институте Герой Социалистического Труда Иван Григорьевич Надельный — управляющий вторым отделением конззвода. Многие рабочие завода учатся без отрыва от производства в Старобельском техникуме механизации, в Харьковском зоотехническом и Луганском сельскохозяйственной институтах,
Заводской поселок носит название Новая Лимаревка. И не случайно «Новая», потому что все стало иным, за исключением разве массивного здания конторы завода, извечно застывших в своем безмолвном суровом величии белокаменных конюшен с куполообразными манежами и красивого старого пруда, над которым склонились столетние раскидистые ветлы.
Новая Лимаревка— это светлые, красивые здания, построенные в последние годы с радио и телевизионными антеннами на крышах, асфальтовые дороги, механические мастерские с новейшим оборудованием, электростанция, водонапорная башня и ряд других современных сооружений. Здесь живут и работают люди новой советской формации. И как красива она в весеннюю пору, когда охватывающей ее полукольцом Деркуль выходит из берегов, запивая низину, когда деревья, неуспевшие покрыться свежей листвой, стоят в недоумении, не понимая, почему он так стремителен и полноводен весной, а летом мелеет. В каждом сезоне своя прелесть. В конце весны буйно расцветут белая акация и пышная сирень. И нежный, тонкий запах цветов радует каждого.
Хороша Лимаревка летом и осенью. Сюда приезжают трудящиеся Беловодска, и не только города, но и соседних сел. Здесь можно хорошо отдохнуть; на берегу реки и в прохладной тени лесных насаждений.


:)

Сообщение отредактировал Imperatrica - Вторник, 22.04.2008, 12:39:54
Imperatrica
Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Награды: 0
Статус: Offline
Какой шикарный был завод!!!

:)
Imperatrica
Группа: Пользователи
Сообщений: 318
Награды: 0
Статус: Offline

Лимаревский конный завод № 61 расположен в пойме реки Деркул, в Беловодском районе, на северо-востоке Луганской области (Украина).
История Лимаревского конного завода тесно связана с историей развития коннозаводства в России. Завод был создан в 1818-1822 годах и стал одним из первых государственных (казённых) конных заводов. Цель создания завода - дорогостоящее производство высокопородных производителей для снабжения ими на льготных началах частных коннозаводчиков, поставляющих лошадей для нужд армии. С момента создания завода основным его направлением было разведение верховых лошадей. С 1883 года завод стал специализироваться на разведении орлово-ростопчинских верховых лошадей.

На Всемирной выставке 1900 года в Париже лошади орлово-ростопчинской породы привлекли к себе внимание зарубежных коннозаводчиков. Орлово-ростопчинские лошади, рожденные в Лимаревском заводе, доказали свою работоспособность в 100-вёрстном Варшавском пробеге. На Всероссийской выставке 1910 года в Москве потомки Лимаревского жеребца Гектора Гетман и Гектограф были признаны лучшими по типу и экстерьеру. В результате углубленной селекционной работы удалось создать своеобразный тип крупной, экстерьерно-правильной, нарядной верховой лошади, получившей наименование «Лимаревская высококровная». Эти лошади успешно выступали на ипподромах страны, многие сотни питомцев хозяйства поступили в довоенные годы в кавалерийские части под офицерское седло. Однако во время Великой Отечественной войны это ценное поголовье было пол­ностью потеряно.

В 1949 году завод начал вести племенную работу с орлов­скими рысаками, которые поступали из Курганского, Пермско­го, Чесменского, Куяшского, Кокчетавского, Алгасовского и Старобельского конных заводов и были различного происхожде­ния и качества. В 1961 году в Лимаревский конный завод было передано из Ягольницкого завода отделение лошадей русской рысистой по­роды.

Заводом было выращено 218 рысаков класса 2.10 и резвее, из них 48 орловских и 170 - русских. 17 лошадей завода были резвее 2.05. Многие классные жеребцы конного завода стали производи­телями в других конных заводах России и Украины. Среди орловских рысаков ведущее значение имеют генеало­гические линии Отбоя, Пилота, Барчука, Ветра, Успеха, Вои­на, Улова. Современные лошади русской рысистой породы относятся, в основном, к 8 генеалогическим линиям. Из них наибольшее значение для совершенствования породы имеют линии Воломайта, Скотленда, Подарка, Гильдейца, Заморского Чуда, Налима, Аксворти.

За более чем 50 лет работы с рысаками в Лимаревке полу­чены выдающиеся призовые лошади. В 1964 году жеребец Ковыль выиграл в Москве Большой Всесоюзный приз «Дерби». В последующие годы выиграны: 5 «Дерби» - Дебют, Прогул, Компас и дважды в 1996 году Отмель (Одесса, Харьков); Большие Кобыльи призы 4-х лет - Газета 4.31, Нова Криница 4.36,3, Околица 4.36,5; Приз Барса - Табун 2.09,3, Маршрут 2.09, Карнавал 2.07,5 - Одесса; Вельможа 2.09,8 - Харьков; Дербент 2.18 - Орёл; Приз Мира, Москва, 1995 год - Прогул 2.01,3.

В данное время в хозяйстве находятся:

Жеребцы-производители, орловская порода:

- Жеребец Капрал - 2.05, серый, 1985 г.р. (Пион 2.00,1 - Ка­рамель 2.17). Представитель линии Отбоя. Победитель 17 традиционных призов на Московском ипподроме, в т.ч. «Приз памяти графа А. Г. Орлова», «Весенний», «Отклика» и др.
- Жеребец Памфлет - 2.07,6, вороной, 1991 г.р. (Флиппер 2.07,4 - Призовая 2.12). Представитель линии Отбоя. Первенствовал в 12 традиционных призах на ипподромах Киева, Харькова и Одессы, в т.ч. трёхкратный победитель приза «Барса» в 1995 г.

Жеребцы-производители русская рысистая:

- Жеребец Прогул - 2.01,3 вороной, 1987 г.р. (010317 Галифакс 2.02,5 – 020220 Пляска 2.10). Представитель линии Воломайта. Чемпион русской рысистой породы 1995 года. Победитель 38 традиционных призов, в т.ч. Большой Харьковский 4-х летний (Дер­би) - 1991 г., приз «Элита» - 1992-93-94-95-96 гг., приз «Золо­той Дюк» - 1996 г. (Одесса), Международный «Приз Мира» - 1995 г. (Москва). Участник международных соревнований в Финляндии (1996)

- Жеребец Глобус - 2.06,6, гнедой, 1986 г.р. (010607 Сигнал 2.05 – 016881 Генуя 2.09,7). Единственный представитель линии Заморского Чуда. Чемпион русской рысистой породы 1997 года. Победитель 8 традиционных призов.

- Жеребец Пересвет – 2.03,0, рыжий, 1989 г.р. (011001 Рестлис Спирит 1.57 – 020187 Перемена 2.06,5). Победитель 15 традиционных призов, в т.ч. Большого трёхлетнего открытого, Большого Украинского четырёхлетнего (Дерби).

- Жеребец 011207 Фарлаф – 2.14,5, гнедой, 1987 г.р. (010142 Реприз 1.57,6 – 015308 Флауэр Дэнс 2.12,8), к-з «Майкопский», Россия.

- Жеребец 011202 Сюрприз – 2.04,0, гнедой, 1986 г.р. (010142 Реприз 1.57,6 – 016427 Сигнальная 2.09,6). Победитель 17 традиционных призов, в том числе Госагропрома СССР, Новогоднего.

Молодняк завода, в целом, развивается удовлетворительно, в соответствии со стандартами орловской и русской рысистых пород. Испытание лошадей проводится на ипподромах Украины. Лимаревский конный завод ведёт племенную работу с породами, направленную на повышение резвости, улучшение типа телосложения и экстерьера, на получение нарядного и хороших упряжных форм рысака.


:)
chibis67
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Награды: 1
Статус: Offline
«Государство должно наконец определиться: нужно коневодство стране или нет»

Галина Раздельная, "Восточный вариант" / 10.02.2009 13:20

Директор Лимаревского государственного конезавода считает, что предприятие нужно приватизировать – у государства денег на него все равно нет. Сейчас уникальное предприятие держится на плаву только за счет энтузиазма.

В Луганской области расположено 4 из 8 конных заводов в Украине, то есть наш регион можно было бы считать чуть ли не столицей коневодства Украины. Один из них – Стрелецкий – уже отдан в частные руки, а остальные – те, что находятся в государственной собственности, – еле сводят концы с концами.

Иван Кудря 21 год руководит Лимаревским государственным конным заводом. Говорит, что за это время повидал всего, а теперь вот учится управлять предприятием в условиях кризиса. Лимаревский – это конный завод, где по государственной программе разводятся рысаки орловской и русской породы. Но помимо разведения рысаков предприятие занимается и разведением так называемых «тяжеловозов», выращивает верховых лошадей английской и украинской породы.

Об основных проблемах, последних достижениях и поставленных целях директор Лимаревского конного завода Иван Кудря рассказал в интервью «ВВ».

«Никто до конца не понимает, что такое конное хозяйство»

— Иван Иванович, как в целом Вы охарактеризуете конное хозяйство области?

— В Украине насчитывается семнадцать частных и всего восемь государственных конных заводов, из них четыре расположены в Луганской области, три – в Беловодском и один в Меловском районах. На данный момент в относительно нормальном хозяйственно-экономическом положении находятся Лимаревский и Деркульский конезаводы. Сильно сдал в развитии Новоалександровский конезавод: из трехсот голов там осталось около двадцати-тридцати, полностью прекратили разведение пород тяжеловозных лошадей. А некогда успешный Стрелецкий конезавод, как говорится, «с барского плеча» был отдан ОАО «Луганскхолод» и на сегодняшний день едва держится на плаву.

— Почему «едва»?

— Никто до конца не понимает, что такое конное хозяйство. Для многих, в том числе и для руководства ОАО «Луганскхолод», – это только дело имиджа, ведь престижно сейчас иметь собственную породистую лошадь. Но стоит окунуться в сопутствующие проблемы с головой, и все сразу начинают паниковать: «Господи, куда мы попали?» Нужно понять, что разведение лошадей – это не только получение постоянной прибыли. Этой отраслью надо заниматься, и не один час или день, а годами. К примеру, на то, чтобы вырастить породистого скакуна, уходит три-четыре года.

Министерство не дает денег даже на зарплату

— Как на вас отразился нынешний кризис? На Лимаревском конном заводе тоже принят «пакет антикризисных мер»?

– В 2008 году мы заняли девятое место во Всеукраинском рейтинге Агропромышленной палаты среди 112 хозяйств сельского назначения в животноводческой отрасли – это главное достижение прошлого года. Статистика свидетельствует – мы не только не снизили оборотов производства, но и прибавили – на полтора процента. Неплохо себя показали наши лошади, участвовавшие в скачках на киевском и одесском ипподромах. В прошлом году выиграли в Киеве престижный приз «Говорухи», в забеге кобыл рысистых пород 2-летнего возраста на дистанции 1600 м, что не удавалось сделать вот уже несколько лет подряд.

Есть планы и на 2009 год – два месяца назад купили чистопородного американского рысака Аспарагнуса. Разводить новую породу мы не станем, но добьемся омоложения крови и улучшения селекции наших пород. Уже на следующий год планируем получать приплод более лучшего качества по воспроизводственным показателям.

И тут буквально на днях дошел слух о том, что в 2009 году из обещанных на селекцию 150 млн. грн. отрасль получит не больше 50 млн., только третью часть. Тех денег, что мы получаем из государственного бюджета, едва хватает на зарплату персоналу. У нас сегодня работает 55 человек со средней зарплатой 1200 грн., на оплату труда нам нужно каждый месяц по 62 тыс. грн., в год – около 740 тыс., а государством было выделено только 430 тыс. Еще 200 тыс. мы получили от реализации лошадей. Итого – 630 тыс. грн. Еще больше ста тысяч не хватает на одну только зарплату. А ведь помимо этого нужно еще заплатить за услуги ЖКХ, закупить снаряжение, подготовиться к выжеребке…

— За счет чего же тогда конезавод держится «на плаву»?

— За счет энтузиазма (смеется). Энтузиазма директора, бухгалтера, наших специалистов и тех людей, которые здесь работают. Благодаря единой сплоченной команде. Не исключено, что в начале года будет трудно. Пока примут бюджеты и откроют сметы могут пройти не дни, а месяцы. В 2008 году нас начали финансировать только в марте, а в январе и феврале приходилось выкручиваться самим. А в этом году, сами понимаете, лучшего ждать не стоит. Дай Бог, чтобы хоть в марте что-то получили.

Самое главное – это чтобы нам не мешали. А чуть дела на лад идут – все сразу вспоминают, что мы государственный завод. То КРУ едет с проверками, то налоговая, то соцстрах, и все чего-то требуют. А как профинансировать – это, увольте, денег нет!

Не знаю, как будет дальше, январь прожили, февраль тоже надеемся прожить, а вот март уже покажет.

Несмотря на все кризисные явления в экономике, мы не стали уменьшать поголовье. У нас было 250 голов, 30 из которых, по плану, мы продали, и вскоре мы получим новый приплод – около 50 голов.

Мы не стали лишать возможности заработка наших рабочих – специалистов и так сейчас мало, кадры воспитываем сами. Раньше были спецшколы, но их давно закрыли. Поэтому хороший работник – на вес золота. А лошади – это наш прямой доход, и каждый из нас это прекрасно понимает. Но и траты будем сокращать – только не за счет уменьшения поголовья или сокращения штата специалистов.

По правде говоря, если окунуться с головой в жизнь завода, то тут одни проблемы, и решать их в полной мере никто не хочет. Основной на сегодняшний день является отсутствие материально-технической базы – никто не хочет вкладывать деньги в государственную структуру, все предпочитают работать с частниками. Было бы проще найти спонсора, провести выгодную для нас приватизацию, но это запрещено законом, потому что конезавод занесен в «Красную книгу» Кабинета Министров. Хотя КМУ при этом не может обеспечить нам полного финансирования. Вот и варимся в собственном соку.

Скачки никому не нужны

— А как со скачками обстоят дела в Луганской области?

— Если раньше, при нормальном финансировании, проведение скачек являлось для наших конезаводов нормой, то сейчас для того, чтобы состоялись скачки, нужно вкладывать немалые деньги – деньги спонсоров. Сейчас не каждый захочет иметь дело именно с государственным конезаводом, потому что не видит для себя и своего бизнеса в том никакой выгоды. А выбрасывать средства на то, чтобы эстетически порадовать население, никто не станет. Время сейчас не то.

Единственным исключением является Деркульский конный завод. За счет своих средств, раз в год, к 9 Мая, он проводит скачки, иначе говоря, конный праздник для своих сотрудников и жителей района. На большее средств не хватает.

— Как вы считаете, какое будущее ждет отечественное коневодство?

— Ситуация на данный момент сложилась весьма плачевная: отрасль висит на волоске. Даже специалисты Министерства аграрной политики отказываются помочь. Говорят, чтобы справлялись сами. Но как? Без поддержки государства само по себе конное хозяйство, как и любое другое, не сможет существовать. У нас и сейчас слабо развита материально-техническая база, селекционные программы обходятся слишком дорого, а желающих заниматься новыми породами все меньше и меньше.

Несмотря на то, что сейчас закрываются конюшни, сокращается поголовье до минимума или конезаводы, экономии ради, ограничиваются разведением только одной породы лошадей, тем самым тормозя селекционные программы, я уверен, что, как и любая другая отрасль, конная имеет право на существование. Даже если это не нужно сейчас, то в будущем мы обязательно к этому вернемся. Да вот потом придется за большие деньги закупать заграницей. Своего-то и сейчас толком ничего не осталось: все комплексы разворованы, фермы напоминают места боевых действий, в конторах управления порой нет даже света, не говоря уже об отоплении. Нужно понять, что отдельно взятый конезавод – это не только лошади, скачки, ипподромы, но и сотни тружеников, специалистов, каждый из которых может лишиться места работы и заработка.

Я считаю, что единственный выход из сложившегося положения – это пересмотреть политику по отношению к конной отрасли Украины. Государство должно наконец определиться: нужно коневодство стране или нет. Если да, то начать им профессионально заниматься: наладить финансирование, поддержать программы развития, проявить, в конце концов, интерес. И лучше это сделать побыстрее, пока еще осталось, чем заниматься.

ВОПРОС ПРЕСТИЖА

Первый конный завод в Луганской области – Деркульский – был основан в Беловодском районе Луганской области еще в 1767 году, в начале XIX в. на Беловодщине было уже 5 конных заводов. Сейчас Беловодский район – единственный в Украине, где находятся три государственных конных завода и где коневодство – ведущая и самая древняя отрасль сельского хозяйства. Деркульский конезавод сначала выращивал и поставлял лошадей для кавалерии, лучших из них – придворной конюшне. А с 1843 г. здесь выращивают племенных лошадей. Второй конезавод – Новоалександровский. Он специализируется на разведении тяжеловозов. А на Лимаревском растят рекордсменов-скакунов чистокровной верховой породы.


"Профессион де фуа"
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
23 фвраля 2009 г. исполняется 103 года со дня рождения ГАРКАВЕЦ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА /1906 - 1978/ - директора Лимаревского конного завода №61.

Дмитрий Иванович руководил хозяйством с 1946 по 1069 гг., а затем до 1978 г., находясь на пенсии, работал начконом. Он является одним из создателей русской рысистой породы лошадей www.zooclub.ru/horses/183.shtml .


Директор Лимаревского конного завода №61 Гаркавец Д.И. в центре, справа Надольный И.Г. - управляющий отделением №1, слева Доброгорский П.Г. - бригадир тракторной бригады. Фото 1966года.

Прикрепления: 9698134.jpg(58Kb)


Сообщение отредактировал spektr - Вторник, 03.03.2009, 07:51:50
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
Посещение С.М.БУДЕННЫМ Лимаревского конного завода №61в сентябре 1948г. В первом ряду слева от С.М.Буденного директор Лимаревского конного завода ГАРКАВЕЦ Д.И. /в военном кителе/ и директор Деркульского конного завода № 63 ОНОПРИЧ А.Й.
Прикрепления: 2550004.jpg(57Kb)
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
О дереве, которое было посажено при посещении С.М.Буденным Лимаревского конезавода №61.
На фотографии, опубликованной 23.02.2009г. видно, что С.М.Буденный стоит на бугорке. Это было сделано организаторами съемки потому, что маршал был невысокого роста, и необходимо было выделить его на фоне остальных.
Плзже на этом месте, в память о визите С.М.Буденного, было посажено дерево.

На фотографии, сделанной в 50-тые года, директор Лимаревского коного завода №61 Гаркавец Д.И. рядом с этим деревом.


Эта фотография сделана с той же точки в середине 70-х годов. Рядом зоотехник по коневодству Лимаревского коного
завода №61Гаркавец Д.И.

Прикрепления: 8399859.jpg(75Kb) · 6510601.jpg(86Kb)


Сообщение отредактировал spektr - Вторник, 24.02.2009, 11:20:55
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline

[size=9] ЗДЕСЬ РАСТЯТ РУССКИХ РЫСАКОВ

Из книги Дятченко Н.Ф. 1994г.

Войны, которые вела Россия в XVIII—XIX столетиях, показали возросшую роль кавалерии. Это с особой силой подтвердила Отечественная война 1812 года. Внимание к развитию коневодства после нее, выращивание военной кавалерийской лошади заметно усилилось. Правительство принимает решение о создании новых военных конных заводов. Два таких завода появились в Старобельском уезде: Лимаревский (1818 год) и Новоалександровский (1822 год).
В казне, как всегда, денег не хватало, поэтому правительство приняло решение возложить выращивание лошадей для армии на крестьян. После 15-летней царской службы в армии их посылали в конные заводы, где они находились на полувоенном положении. Конные заводы стали основными поставщиками в армию военной ремонтной лошади. Конным заводам, как и другим предприятиям, поставляющим в армию свою продукцию, присваивались номера.
Крестьяне окрестных конюшенных слобод были превращены в военно-коннозаводских. К их нелегким старым повинностям прибавились новые — бесплатно заготовлять и доставлять сено и солому конным заводам.
Управляющими конных заводов назначались обычно генералы. Они имели неограниченную власть. Генерал Виламов, вспоминали старожилы, был строгим и требовательным управляющим, в то же время он проявлял заботу о конюхах, вчерашних солдатах русской армии. Здесь им разрешалось обзаводиться семьей. Генерал помогал таким солдатам построить неказистое жилье, отводил земельные участки. Хаотичная застройка села не допускалась, поэтому поселения конных заводов застраивались строго по плану.
Генерал был инициатором внедрения новых сортов злаковых культур, плодовых насаждений, стремился привить культуру земледелия среди конюхов конного завода.
Многие лимаревцы приняли участие в революционных событиях. Первым председателем Беловодского волостного совета был избран солдат-фронтовик рабочий конного завода Ф.П. Кузоятов, председателем Лимаревского комнезама — Ф.С. Прибыткин.
Когда в декабре 1918 года в Беловодске вспыхнуло крестьянское восстание против белоказаков, новолимаревских рабочих на помощь восставшим привел в Беловодск большевик Н.Г. Пелех.
В годы гражданской войны в рядах Красной Армии воевали рабочие Лимаревки: Л.П. Кузоятов, братья Сергей и Василий Грешных. И.И. Колокольцев, Н.Г. Пелех, М.П. Гончаренко, Я.И. Дедков и другие.
Гражданская война, оккупация края кайзеровскими войсками привели к гибели племенного поголовья лошадей завода. В январе 1920 года Совнарком издал постановление о развитии племенного животноводства, которое сыграло важную роль и в развитии коневодства. Были приняты меры к возвращению племенных жеребцов и маток из воинских частей в заводы. В Лимаревке возрождается создание высококровного верхового направления в коневодстве, а конники добились значительных успехов в разведении лошадей отличного скакового класса.
На фронтах гражданской и Великой Отечественной войн погибло 192 жителя Лимаревки, в том числе 152 — в борьбе с фашистскими захватчиками. Среди них пятеро братьев Щевцовых: трое братьев-конюхов Еремягиных — Николай, Дмитрий и Петр. Не вернулись с войны директор школы М.С Чирич, учителя Ф.И. Плахотин и В.С. Поятов, политрук П.Я. Кузоятов, зоотехник Петр Шипилов, конюхи И.П. Кононенко, Яков Андрианов, Владимир Жуков, Петр Бутов, Павел Бородин, Василий и Алексей Ткачевы, Василий Шевчук и другие.
Гитлеровские захватчики в годы временной оккупации нанесли огромный ущерб хозяйству Лимаревки. В огне войны погибло все племенное поголовье лошадей, были разрушены многие производственные постройки, уничтожена сельскохозяйственная техника.
В тяжелых условиях проходило восстановление земледелия и животноводства. Все трудоспособные мужчины находились на фронте. Вся тяжесть восстановительных работ легла на плечи женщин. Они взвалили на себя заботы по возрождению животноводства, изучили технику и стали работать трактористками и комбайнерами.
Девушки Надежда Киселева, Александра Любова, Марина Мирошниченко одни из первых стали трактористками и все военные и первые послевоенные годы трудились на полях конного завода, растили хлеб для фронта, для страны.
Трудом коневодов восстанавливалось поголовье лошадей. Их возрождению немало сил отдала трудовая династия Лимаревки, которую основал конюх П.Н. Кононенко, проживший 95 лет. Сейчас дело старейшего коневода продолжает его внук Вениамин — бригадир маточной конюшни — и правнук Виктор, работающий тренером рысистых лошадей орловской и русской пород.
Заслуженным авторитетом в Лимаревке пользуются коневоды О.М. Асеева, Н.М. Надольный, В.И. Шевцова, наездник Б.П. Клещов, которые с любовью и огромной привязанностью относятся к лошади — этому дивному созданию природы.
Любовь молодежи к конному спорту прививает тренер спортивного отделения мастер спорта Л.П. Борисов.
Лимаревский конный завод — передовое коневодческое хозяйство. Здесь выращены десятки первоклассных рысак класса 2.10 и резвее, в том числе дербист Ковыль и рекордист Нокаут.
В 1979 году жеребец Настрий на Всесоюзных соревнованиях в Ростове-на-Дону был признан лучшей лошадью по экстерьеру из породы русских рысаков. В 1980 году он выиграл большой приз в Финляндии. На Всесоюзных соревнованиях в Одессе в 1981 году жеребец Карнавал выиграл приз Барса — родоначальника орловских рысаков, а жеребец Грудень — приз Гильдейца.
Украшение Лимаревского завода — жеребец Граб. На счету 20 выигранных традиционных призов: Элиты, Mocквы, имени Буденного и другие. Еще знаменит сын Ковыля гнедой жеребец Накал, установивший в 1985 году два Всесоюзных рекорда в беге рысью под седлом.
В 1990 году жеребцы Сегмент и Самбор завоевали на ипподромах Киева и Одессы призы Верховного Совета Украины.
Успешно выступают в конных бегах сыновья Галифакса Компас и Откуп. В 1992 году они завоевали престижные призы Дерби для лошадей четырехлетнего возраста на ипподромах Киева и Харькова. А сын Галифакса Прогул в 1991 году выиграл три приза, а в 1992 году — шесть, в том числе Верховного Совета Украины, Кия, Большой Харьковский, Элиты и другие. Всего же русские рысаки Лимаревки за три последних года выиграли 40 призов.
За три последних десятилетия завод реализовал более 1500 голов племенных лошадей, многие из них проданы на Международном Московском аукционе в Финляндию, Данию, Италию, Францию. Особым спросом у зарубежных покупателей пользуются дети американского рысака Торнадо, а так-же русских рысаков Визиря, Керулена, Алжира и Ковыля.
В 1972 году в Лимаревке прошли торжества по случаю 150-летия со дня основания конного завода. В честь этой даты по проекту скульптора Н.В. Можаева и архитектора В.М. Житомирского на центральной усадьбе завода установлен памятный знак с барельефным изображением скаковой лошади.
Среди знатных людей Лимаревки Герой Социалистического Труда И.Г. Надольный, кавалеры ордена Ленина механизатор Я.Г. Славгородский, бывший директор конного завода Д.И. Гаркавец, бригадир тракторной бригады П.Г. Доброгорский, кавалеры ордена Трудового Красного Знамени И.С. Гляненко, Д.Н. Адаменко, В.К. Тарабановский, А.С. Бондарь, бригадир конно-племенной части В.И. Кононенко, чабан Д.В. Жовтоноженко.



Конно-спортивные соревнования на ипподроме Лимаревского конного завода №61.

Прикрепления: 2279132.jpg(39Kb)
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
Много лет с лошадьми Лимаревского конезавода на Московском ипподроме работала мастар - наездник международного класса Бурдова М.А.

Мария Александровна Бурдова (1935 г.р.) родом из Курганской области, после окончания сельхозтехникума поступила в Хреновскую школу наездников и, успешно ее закончив, начала работать на Московском ипподроме. В 1963 г. М.А. Бурдова выиграла Большой Всесоюзный приз, на выращенном в Лимаревском конном заводе №61 Ковыле 2.06,2 и приз Барса на запорожском Будь-Достойным 2.08,6
В 1964 году из США на гастроли на Московский ипподром был привезен Эйпекс Гановер, победивший в призе Мира. После выигрыша почетного приза его обменяли на орловских полуторников, ушедших в США, а Эйпекс Гановер был передан в тренинг и езду М.А. Бурдовой. Под ее управлением он трижды выиграл приз Мира и стал лидером советской команды в течение трех лет на гастролях в Европе и США. В полуфинале Элитлопп (Швеция, 1966 г.), М.А. Бурдова заняла третье место (резвость 1.16,1), в финале была шестой (1.16,0).
Эйпекс Гановер, под управлением М.А. Бурдовой, занял второе место в Кубке Копенгагена (Дания), в призе Рузвельт-Интернейшнл Трот (США) – пятое место. В Москве он установил рекорды на 1600 м – 2.01,1 и на 3200 м – 4.18, проиграв только один раз в гандикапе, давая 40 м форы на 2400 м. М.А. Бурдова выступала на ЦМИ с 1956 по 1972 гг. Выиграла призы:

Открытые призы -
Этиты - 1966 Эйпекс Гановер 2.05,3; 1969 Ласточка 2.07,4
Большой Открытый для кобыл (4-х лет) - 1966 Гравюра 2.12,5; Гвоздика 2.09,7
Дерби - 1964 Ковыль 2.06,2
С.М. Буденного - 1964 Эйпекс Гановер 3.08,9
"Коневодство и конный спорт" - 1965 Эйпекс гановер 4.21
Летний (ст. возраст) - 1965 Эйпекс Гановер 3.17
МСХ СССР - 1964 Ковыль 2.10,1
СССР - 1964 Эйпекс Гановер 4.18
Большой спортивный (рысью под седлом) - 1963 Тореадор 2.24,4

Международные призы -
Мира - 1965 Эйпекс Гановер; 1966 Эйпекс Гановер 2.01,5; 1967 Эйпекс Гановер

М.А. Бурдова (крайняя справа) и Эйпекс Гановер (2.00,4)

М.А. Бурдова и Ковыль (2.06.2)

М.А.Бурдова неоднократно приезжала из Москвы в Новолимаревку. Она пользовалась авторитетом у рукорводства конного завода, и лично, вместе с директором Лимаревского конного завода Гаркавец Дмитрием Ивановичем отбирала лошадей для испытаний на Московском ипподроме.
К сожалению, многие после "звездного" периода жизни не смогли найти себе применение. Так и Мария Бурдова, умница, блестящий мастер, красавица, которую купали в шампанском, после завершения спортивной карьеры оказалась невостребованна.

Прикрепления: 1508722.jpg(42Kb) · 6259801.jpg(43Kb)


Сообщение отредактировал spektr - Суббота, 28.02.2009, 18:22:06
chibis67
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Награды: 1
Статус: Offline
Из истории Лимаревского конного завода.

В суровые годы гражданской войны основное племенное поголовье орлово-растопчинских лошадей было расхищено и уничтожено. Белогвардейцы разгромили завод, остались лишь каменные стены главных конюшен, ветеринарного лазарета и конторы. Лимаревку было не узнать - вся опустошена.

В 20-е годы было многое сделано для восстановления советских конных заводов. В Лимаревку поступают полукровные и высококровные лошади из соседних луганских конных заводов - Стрелецкого, Новоалександровского и Деркульского.
Из Стрельцовки поступили орлово-ростопчинские кобылы Балалайка, Сельдь, Союзница, Листовка и Украинофилка со своими дочерьми от чистокровных верховых производителей.
Сюда были переведены и дети выдающегося Бримстона - Бескарный, Балакучий и Блыскучий. Тут же оказались и стрелецкие лошади - Цукки и Цитра, а также импортированные из Франции жеребцы - Блек Хаук и Кер-Волян.

Яков Васильевич Бондарь вспоминает о торжественной встрече в 1927 году 27 лошадей, прибывших в Лимаревку из Стрельцовки. Каждый конюх вел по паре лошадей. Играл оркестр из трех труб и скрипки. У встречающих на глазах были слезы радости...

Ухаживали за лошадьми люди знающие. Это были Иван Гнидич - старший нарядчик, когда-то правая рука известного в чистокровном коннозаводстве Носовича - управляющего Деркульским конным заводом, ветеринарный врач Володя Жуков, кучер Роман Чижма, не имевший равных себе по мастерству управлять не только шестериком лошадей, но даже восьмериком. В прошлом он работал наездником в конзаводе у Кочубея в Диканьке. Кочубеевская конюшня в те времена славилась на Петербургском ипподроме, а Чижму считали одним из лучших в России наездником.
Но в одном из заездом Чижма получил тяжелое увечье и ему пришлось стать кучером. Князь Кочубей дал в приданое Чижму своей дочери, которая вышла замуж за управляющего Лимаревским конзаводом...
Бригадой конюхов по уходу за жеребцами-производителями руководил ученик Джеймса Филлиса Ф.Е.Глазунов.

Работа по разведению высококровной лошади в Лимаревке продолжалась вплоть до Великой Отечественной войны.
Здесь сложилась укрупненная костистая верховая лошадь. Эту лошадь справедливо называли лимаревским типом.

На Всесоюзной с/х выставке 1939 г. экспонировалась группа орлово-ростопчинских лошадей, рожденных в
Лимаревском и Деркульском конных заводах, теперь называемых русской верховой породой, во главе с чемпионом породы Браслетом и кобылой Биологией от Образчика и Балалайки. Экспонируемые на выставке лошади пользовались большим успехом у посетителей. Эти лошади отличались замечательным экстерьером, у них была легкая голова с широким лбом и щучьим профилем, лебединая шея с длинным затылком. И масть у них была очень нарядная - вороная.

Ожерёлок от Посла и Голубочки 1913 г.р., вороной, орлово-ростопчинской породы.



Браслет от Ожерёлка и Балалайки р. 1932 г., вороной, орлово-ростопчинской породы.

Во время гитлеровской оккупации Донбасса конный состав Деркульского завода, как известно, был полностью уничтожен. Сохранились лишь лошади, находящиеся в Москве, на ВДНХ.

В предвоенные годы сотни лимаревских лошадей поступили в кавалерийские части Красной Армии.
За годы временной оккупации коневодству Украины был нанесен колоссальный ущерб. Фашисты угнали или уничтожили лучшее поголовье лошадей. На Украине осталось 10 % лошадей.

Племенной состав Лимаревки руководители конного завода пытались эвакуировать на восток. Но в пути у Миллерова табун попал в окружение, и только небольшая часть племенных лошадей уцелела и в дальнейшем была утеряна.

И опять, как четверть века назад, в Лимаревке остались лишь голые стены конюшен. Дома были сожжены, торчали лишь остовы печей да обуглившиеся фруктовые деревья на усадьбах...

После войны в восстановленном Лимаревском конном заводе было решено выращивать орловских рысистых лошадей, являющихся основными улучшателями лошадей колхозов и совхозов.


"Профессион де фуа"

Сообщение отредактировал chibis67 - Вторник, 03.03.2009, 01:35:03
chibis67
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Награды: 1
Статус: Offline
Тренер Лимаревского конного завода Виктор Кононенко на фоне тренерской конюшни.

Фото Татьяны Ткаченко взято с trotting.ru


"Профессион де фуа"

Сообщение отредактировал chibis67 - Вторник, 03.03.2009, 01:33:27
chibis67
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Награды: 1
Статус: Offline
Маточный табун на прогулке.

Фото Татьяны Ткаченко взято с trotting.ru


"Профессион де фуа"

Сообщение отредактировал chibis67 - Вторник, 03.03.2009, 01:34:15
chibis67
Группа: Модераторы
Сообщений: 1477
Награды: 1
Статус: Offline
Табунщики. Серая кобыла Магма.

Фото Татьяны Ткаченко взято с trotting.ru


"Профессион де фуа"

Сообщение отредактировал chibis67 - Вторник, 03.03.2009, 01:34:05
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
ЕЩЕ ОДНА ФОТОГРАФИЯ С МАРШАЛОМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕМЕНОМ МИХАЙЛОВИЧЕМ БУДЕННЫМ


С.М.Буденный среди директоров и начконов конных заводов.В первом ряду второй справа от маршала - директор Лимаревского конного завода №61.

Прикрепления: 8575086.jpg(113Kb)
allximik
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Награды: 0
Статус: Offline
а вообще неплохие лошадки были в этом заводе...я на некоторых ездил

даже когда я проигрываю,
Я - ЧЕМПИОН!!!
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
ЦЕНТРАЛЬНАЯ УСАДЬБА ЛИМАРЕВСКОГО КОНЕЗАВОДА с.НОВОЛИМАРЕВКА март 2009г.


На переднем плане стелла, возведена к 150 - летию /1972г./ Лимаревского конезавода.


Памятник односельчанам, павшим во времена лихолетья.


Торговый центр, почта, аптека, сберкасса.

Прикрепления: 4032954.jpg(52Kb) · 0152002.jpg(103Kb) · 7554939.jpg(67Kb)
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline

Здание сельсовета. До 1917г. особняк генерала, управляющего Лимаревским конным заводом.


Контора Лимаревского конного завода.


Главная конюшня. Построена в виде буквы Е в честь императрицы Екатерины второй, по указу которой
был основан Лимаревский конезавод.

Прикрепления: 6132899.jpg(93Kb) · 8106956.jpg(53Kb) · 6056441.jpg(46Kb)


Сообщение отредактировал spektr - Воскресенье, 08.03.2009, 08:49:19
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline

Тренерская конюшня.


Тренерское отделение.

Прикрепления: 3959512.jpg(61Kb) · 5312309.jpg(71Kb)
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline
Жеребец ПРОГУЛ.

Вороной жеребец Прогул 2.01,3 1987г. рождения (Галифакс 2.03,9 и Пляска 2.10,3) является гордостью Лимаревского конезавода. В нем течет кровь знаменитых Гугенотки и Лоу Гановера, американца Торнадо. Прогул проходил испытания на Харьковском ипподроме и под управлением мастера - наездника Порученко А.Б. выиграл более 40 традиционных призов: Харьковское "Дерби" с рекордом ипподрома 2.05,2 в 1991г., приз "Элита" в 1992-93-94-95-96гг., приз "Золотой Дюк" 2.05,2 Одесса 1996г. Он участвовал в международных соревнованиях в Финляндии в 1996г. Все победы перечислить просто невозможно. Представление о "коэффициенте полезного действия" по выигрыванию призовых мест дает страница из племенного свидетельства об участии Прогула в испытаниях.

Высшее достижение Прогула - выигрыш "Приза Мира" в Москве в 1995г. Из трех гитов он был первым в двух.
Приз, предоставленный за первое место генеральным спонсором фирмой Мерседес-Бенц , составил 2625000 рублей.

Страница из программы выступления в Москве с пометками ст. зоотехника по коневодству Гавриленко М.Д.

Прикрепления: 1801571.jpg(79Kb) · 6375810.jpg(95Kb) · 3421041.jpg(52Kb)
spektr
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Награды: 0
Статус: Offline

Награждение. Москва 1995г. "Приз Мира".

Спортивное долголетие Прогула продолжалось 10 лет с 1989 по 1999гг. В племенном свидетельстве не хватило граф, для заполнения всех данных об испытаниях. Сейчас Прогул -производитель в Лимаревском конезаводе.

Прикрепления: 0193923.jpg(55Kb)
Конный спорт форум » Соревнования лошадей » Конные заводы Украины » Лимаревский конный завод. (Лимаревский конный завод 61 история)
Страница 1 из 712367»
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Опции сообщения:
Код безопасности: